ТРОЕ НА БЕЛОМ МОРЕ В ИЮЛЕ 2007 г.

Автор: Василий Самай RA6AU

Все статьи на CQHAM.RU
Все статьи категории "DX-экспедиции Кубанских спортсменов"

Translate to English

Идея посещения островов Белого моря возникла после осознания факта, что в Каспийском море остались один – два острова NEW ONE по программе RRA. В ходе подготовки экспедиции на о. Нордовый UE6WAA в феврале 2006 г. созвонился с RRA менеджером Евгением Щелкановцевым RZ3EC, в разговоре уточнил, что островов NEW ONE в районе г. Архангельска уже нет, 6 NEW ONE есть только в Онежской губе в Белом море Архангельской области.

В телефонном разговоре с Владимиром RZ1OA из г. Архангельска узнаю имя и позывной радиолюбителя из города Онеги, но номера телефона и адрес Владимир не знает. Захожу на сайт QRZ.RU, набираю CALL RZ1OK, e-mail нет, но имеется номер телефона, сразу звоню, увы номер телефона изменился.

В середине марта 2006 г. выезжаем на contest позицию RZ6AZZ для участия в RDXContest. Перед тестом слушаю 160 м. диапазон, и не верю своим ушам, в телеграфе на CQ стоит RZ1OK, связываюсь с ним и уточняю номер телефона и e-mail.

В переписке с Юрием Барышевым RZ1OK, выясняется, что в г. Онеге яхт-клуба нет, в виду этого обстоятельства прошу его помощи найти катер для транспортировки команды и оборудования на 6 островов Онежского залива. Юрий RZ1OK оперативно сработал, в конце марта 2006 г. у меня есть ФИО и номер телефона капитана катера. Я созваниваюсь с капитаном и уточняю «тактико-технические характеристики» катера, с его слов становится понятно, что катер для целей экспедиции подходит! Аккуратно объясняю капитану, что на первом плане экспедиция на Каспий, но если она не состоится по каким-либо причинам, то не исключен вариант поездки на Белое море в 2006 г.

Незаметно в основной повседневной работе и во время «отдыха за трансивером» - участие в тестах в команде RZ6AZZ проходят апрель, май, июнь, июль, август. В начале сентября чудом удается экспедиция на о. Нордовый UE6WAA http://www.cqham.ru/ra6au.htm.

По возвращении узнаю, что Алексей Морозов RA1QY в одиночку (один радиолюбитель на яхте “Анна”) «распечатал» 2 NEW ONE, о. Пулонец, и о. Няпа в Онежской губе Белого моря Архангельской области. Робинзоновский сезон 2006 г. завершился, надо строить планы на 2007 г. На основной работе мы с Виктором RU6AX трудимся вместе и как обычно частенько обсуждаем экспедиционные дела. Каждый из нас подумал о том, что пришло время для экспедиции в более высокие широты. Все оборудование и антенны везти на поезде в Архангельскую область скажем мягко – не комфортно, надо искать компаньонов в экспедицию из местных архангельских радиолюбителей. В начале марта 2007 г. звоню в г. Архангельск с надеждой найти поддержку и компаньонов в планируемую экспедицию, но в разговоре все не конкретно, а поэтому, - безрезультатно.

Что-то подталкивает меня на общение с Алексеем RA1QY. Ведь он уже открыл два NEW ONE в заветном месте. По электронке списываюсь а в дальнейшем созваниваюсь с Алексеем Морозовым и предлагаю объединить усилия в достижении цели, - активировать 4 NEW ONE в Онежской губе. Он сказал о том, что хочет завершить свои планы намеченные в 2006 г., задал несколько вопросов по дате и срокам экспедиции, маршруту, радиожелезу и плавсредству. Сообщаем ему, что мы с Виктором RU6AX идем в отпуск с 15 июля, с собой можем привезти трансивер KENWOOD TS – 850D, усилитель на ГУ-74Б и т.д. и т.п. и что с капитаном катера есть предварительная договоренность. Алексей RA1QY все внимательно выслушал и сказал, что готов ехать в экспедицию, при этом попросил уточнить маршрут, и возможность посмотреть фото катера. Созваниваемся с капитаном Евгением Чашиным, уточняем автомобильный маршрут от г. Онеги, до г. Вологды, по «мылу» прошу Юрия RZ1OK сделать фотографию катера и отправить мне электронной почтой. Юрий Барышев снова оперативно сработал и в начале апреля 2007 г. мы получили фото катера «Вейга», который готовили к покраске и дальнейшему спуску на воду.

Фото катера «Вейга»

В команду экспедиционеров вошли: Алексей Морозов RA1QY, Виктор Ефимцов RU6AX, Василий Самай RA6AU, капитан Евгений Валентинович Чашин, старпом Владимир Александрович Болдырев.

Мы с Виктором RU6AX из Краснодара должны взять с собой TS-850D, И.П., Р.А., Notebook и две сумки с вещами, за Алексеем RA1QY все остальное оборудование: FT-900 (резерв), бензогенератор ENDRESS 2000 (2 КВт. – «чемоданного» типа, масса около 20 кг.), 3 «удочковых» GP на 7; 10; 14 MHz, палатка, столик, стульчики, спальники, канистры и всякая другая мелочевка.

Довольно быстро оформляем разрешения RU6AX/1 & RA6AU/1 для работы с островов, приобретаем билеты на поезд Адлер – Череповец туда и обратно. 15 июля выезд из г. Краснодара, а 24 июля выезд из г. Череповца домой, в пути 42 часа в один конец. Тем временем Алексей RA1QY и Николай Cмердов RA1QQ активируют пару островов в Рыбинском водохранилище, затем два раза выезжают на маяки в районе Онежского озера.

Алексей RA1QY контактирует с RRA координатором по Белому морю Виктором Синявиным RN1NU по поводу присвоения номеров островам, на которые планируется наша экспедиция.

Время не стоит на месте и наступает раннее утро 15 июля 2007 г., мы с Виктором RU6AX благополучно садимся на поезд Адлер-Череповец, и 42 часа пути пролетают незаметно.

16 июля в 22 MSK на вокзале г. Череповца нас встречают RA1QQ & RA1QY, грузим наше железо, две сумки в их машины и едем домой к RA1QY, вечерний душ, ужин и отдых, необходимые составляющие для плодотворной работы на следующий день, чем мы и воспользовались безотлагательно. Лешины Жигули 12 модели были заранее подготовлены к выезду 17 июля 2007 г. в г. Онегу Архангельской области. Утром проснулись вовремя, быстро выпили кофе и как говориться «по коням», благо машина уже была загружена практичным хозяином. Алексеем придуман и проштудирован маршрут, рядом с водителем на всех гонках находится штурман, в нашем случае, это RU6AX, я же на заднем сидении в окружении собственных железок и не только. Hi. Ну что поехали, с Богом….Через некоторый промежуток времени RA1QY сообщает о том, что в пути будем отрабатывать районы RDA и это действо возлагается на меня, так как я ближе всего нахожусь к железу. Hi! Через несколько десятков километров проезжаем деревянный мостик и останавливаемся для установки КВ антенны и подключения трансивера.

Алексей RA1QY устанавливает автомобильную антенну на 20-ти метровый диапазон на крыше собственного автомобиля.

Спешно садимся в авто и едем в направлении Каргополя, пошла работа для RDA – шников, VO-13, Next AR – 15, Next AR – 25. По мере смены RDA районов дорога, если ее можно так назвать становилась все более непроходимой, невольно вспоминаешь выражение – то место где русские хотят проехать они называют дорогой, даже антенна не выдержала, что-то в ней оторвалось и значение КСВ на трансиверном «показометре» начало скачкообразно меняться. После визуального осмотра антенны и фидера решили прекратить работу в эфире. Алексей RA1QY автолюбитель, но опыт и навык приобретенный за многие годы в подобных экспедициях довели его манеру вождения до профессиональной, благодаря этому обстоятельству участок дороги протяженностью около 50 км., обозначенный на карте не иначе как дорога с твердым покрытием, был успешно преодолен, при этом мы не увидели ни одного автомобиля. Далее гравийная дорога, около 80-ти процентов пути, остальное подобие асфальта, которое почему-то быстро заканчивалось. За окнами авто открывались живописные места с хвойным лесом, лужайками, речушками, многочисленными заброшенными деревнями с заколоченными окнами. Около 17 часов подъехали к г. Онега, расстояние в 930 км. пройдено, в обозначенном месте нас встречает Юрий RZ1OK, короткое знакомство и несколько снимков на память на фоне реки Онега.

Слева Алексей RA1QY, справа Юрий RZ1OK.

Затем звоним капитану, он предложил загрузить катер вечером, а в 8 утра следующего дня выйти в море. Мы быстро согласились и катер был поставлен под погрузку.

Знакомимся с капитаном Евгением и старпомом Владимиром, загружаем оборудование и катер уходит на ночную стоянку. Мы, четверо HAMов занимаемся закупкой провизии и воды, затем едем ночевать к Юрию RZ1OK, как полагается по русской традиции ужин, ну и за знакомство!

Проснулись вовремя, быстрое чаепитие и к назначенному времени мы у реки Онега, катер подошел как по расписанию, уткнувшись носом в пологий песчаный берег, по трапу передаем продукты, бензин и три экспедиционера уже на катере. Юрий RZ1OK с берега делает снимок.

18.07.07 катер «Вейга» в 7:50 MSK вышел в море, слева RA1QY, справа RA6AU.

Подробнее

Карта водного маршрута.

Алексеем RA1QY был проработан водный маршрут, с которым довольно быстро согласился наш капитан. По нашему плану выход в море 18 июля на 5 дней, возвращение 22 июля:

  1. о. Баклан – 18 июля, EU – 153, RR-02-80, RLE – 090
  2. о. Большой Кайнец – 19 июля, EU – 153, RR-02-81
  3. о. Хедостров – 20 июля, EU – 153, RR-02-82
  4. о. Лех-Луда – 21 июля, RR-02-83
  5. о. Пасканец – 22 июля, RR-02-84

RDA на всех островах один и тот же AR – 23. График довольно сжатый, но по другому никак, так как у нас с RU6AX билеты на поезд на 24 июля из города Череповца. Наш путь проходит недалеко от о. Кий, который запечатлели на фото.

о. Кий, с которого архангельские ребята работали неоднократно и совсем недавно в апреле 2006 г., июне 2007 г. позывным UE1OTA.

В 10:25 MSK 18.07.07 подошли к острову Баклан.

о. Баклан совсем близко и чем-то напоминает атомную подводную лодку.

Волнение на море приличное, на остров можно высадиться только на маленькой алюминиевой лодке.

Младшая сестра катера «Вейга».

Мы с RU6AX надеваем спасательные жилеты и делаем первый рейс, затем я возвращаюсь на катер за Алексеем RA1QY и остатками оборудования. Высадка прошла удачно. На островах каждый из нас занимался своим делом, обязанности распределились сами собой. Команда экспедиционеров доверяет мне «распечатать» о. Баклан RR-02-80. Сажусь за радио и провожу первое QSO в 11:45 MSK с ON4ON на 20 м. SSB.

Василий RA6AU/1 в эфире на о. Баклан.

Затем оперирует Алексей RA1QY, к сожалению его на фотоаппарат не запечатлели… Алексея меняет Виктор RU6AX.

В эфире Виктор RU6AX/1 на о. Баклан.

Еще с о. Баклан звучал позывной UE1RLH/1, так как на острове находится маяк и ему был присвоен номер RLE – 090 по программе RLHA – Russian Lighthouse Award. Крайнее QSO с о. Баклан провел Алексей RA1QY/1 в 23:20 MSK. Погода резко испортилась, грозовой фронт надвигался на остров со всех сторон и с неба начало капать, мы как по команде очень быстро свернулись и едва успели вернуться на катер до начала проливного дождя. Еще немного информации о приливах и отливах в Белом море. Это явление происходит два раза в сутки с изменением уровня воды около 2-х метров, об этом нельзя забывать выбирая место для палатки и малых плавсредств.

Фото о. Баклан в 00:04 MSK, мы убегаем от грозы.

Старпом Владимир предлагает нам покушать, мы сказали спасибо и спросили его, где можно поспать, он показал рукой в сторону носового кубрика, мы молча пробираемся в нужном направлении и моментально засыпаем.

Наступило утро 19 июля 2007 г., наш катер «Вейга» уже стоит недалеко от о. Большой Кайнец.

о. Большой Кайнец.

Погода близка к штилю. Старпом Владимир помогает нам, садится на весла и вся команда в два приема оказывается на острове. Алексею RA1QY доверена «распечатка» RR–02-81 NEW ONE! Он проводит первое QSO в 08:50 MSK с UA9KAC на 20 м. SSB. Связи ровно ложатся в его LOG.

Алексей RA1QY/1 в эфире на о. Большой Кайнец, Виктор RU6AX/1 набирается сил, вчерашний день на о. Баклане дался нелегко.

Одна деталь несколько угнетала нас, мы забыли спальники в доме Юрия RZ1OK в г. Онеге и на троих у нас был всего один туристический коврик. Поэтому, действовал принцип – кто раньше лег, того и коврик. Hi!

Наша палатка и «удочковый» GP на 20 м.

На о. Большой Кайнец погода менялась несколько раз на день. После утреннего затишья, небо внезапно почернело и начался дождь.

Катер «Вейга» на рейде.

Затем снова появилось солнце, и даже тюлени нежились в его лучах.

Я местный житель, не мешайте мне отдыхать!

Когда в очередной раз заволокло небо и пошел дождь, работать в эфире стало невозможно, так как статические разряды блокировали прием и могли вывести из строя трансивер. Нам пришлось около часа ожидать улучшения погоды, отключив фидер от аппаратуры. Работу на острове завершаем около 22 часов вечера и благополучно перебираемся на катер. Капитан запускает двигатель, и мы идем на о. Хедостров. Через 2,5 часа мы у берегов Хедострова, самого большого и единственного песчаного острова с прекрасным сосновым лесом.

о. Хедостров на горизонте.

Как ни странно, но никто не спит, экспромтом накрываем стол, слава Богу остались силы сказать три тоста: за знакомство, за успешную активацию двух островов, и за то, чтобы погода позволила завершить намеченные планы.

Наступило утро 20.07.07. Погода прекрасная, настроение отличное, о. Хедостров в 50-ти метрах от нашего катера. Старпом Владимир за два рейса вывозит нас на остров. Сегодня Виктору RU6AX «распечатывать» Хедостров. Дружно ставим палатку, антенны, разворачиваем аппаратуру и RU6AX/1 проводит первое QSO с 4X4JU в 08:46 MSK на 20 м. SSB.

Наш шэк на Хедострове.

Капитан со старпомом ищут место во время отлива на песчаном берегу и копают морских червей для рыбалки. Алексей RA1QY меняет Виктора в эфире. Тем временем капитан со старпомом подходят к палатке и показывают нам морских червей. Мы с Виктором, Евгением и Владимиром уходим на катер в надежде поймать хотя бы одну рыбешку. Забрасываем три донки с кормы катера, через три минуты Виктор вытаскивает донку с камбалой и навагой.

Удачливый рыбак – Виктор RU6AX.

Немного порыбачив в прямом смысле, снова возвращаемся к «эфирной рыбалке». Довольно часто количество вызывающих станций было столько, что в SSB приходилось работать по районам, а в CW использовать SPLIT. Скажу Вам о том, что прохождение в тех широтах своеобразное и несколько отличается от прохождения на юге России, немудрено, так как между нашими QTH с Юрием RZ1OK расстояние 2095 км. (WW loc: KN95MB-KP93BV). Незаметно время подошло к 22 часам, мы свернулись и пошли к острову Лех-Луда.

Наступило утро 21.07.07 г.

о. Лех-Луда

Мне открывать NEW ONE RR-02-83. Первое QSO провожу с RA4PEE в 08:39 MSK на 20 м. SSB.

Слева направо: RA6AU/1, RA1QY/1, RU6AX/1 на о. Лех-Луда.

Много зовущих станций из Краснодарского края со знакомыми позывными, владельцев которых знаешь лично: RK6AXS, RA6AX, RX6AH, RV6YZ/6, RA6AV, UA6AP и т.д., но уважение к PILE-UP, а точнее к людям, которые зовут, заставляет проводить короткие QSO.

На о. Лех-Луда сохранилась изба и полуразрушенная коптильня для рыбы, со слов капитана, раньше здесь работала артель, которая ловила и заготавливала сельдь.

Евгений нашел на острове заброшенное гнездо гаги с пухом, показал нам цветущую Родиолу Розовую или Золотой корень, одно из ценнейших лекарственных растений. Это многолетнее травянистое двудомное растение, настой корней которого повышает выносливость и работоспособность человека. На Алтае даже существует поверье, кто найдет Золотой корень, до конца дней своих будет удачлив и здоров, проживет два века. Родиолу Розовую в восточной медицине называют даже «тибетским женьшенем». Так что можно сказать нам повезло, так как еще лет 150 мы сможем ездить в экспедиции. Hi!

Родиола Розовая на о. Лех-Луда.

Тем временем Евгений и Владимир решили подготовить снасти и порыбачить здесь.

Слева старпом Владимир Болдырев, справа капитан Евгений Чашин.

Забегая вперед, хотел сказать о том, что о. Лех-Луда экспедиционерам понравился больше всего, так как был удобный стол, две длинные лавки и работать в эфире в таких условиях было очень приятно и не утомительно. В 22 часа с «хвостиком» Алексей завершает работу в эфире, через полчаса все в сборе на катере «Вейга». Задаем рыбакам вопрос, как ваши успехи? Отвечают нам – успехов нет, поймали две камбалы размером с ладошку. У нас с Виктором сложилось впечатление, что в Белом море рыбы очень мало, возможно это связано с одним обстоятельством, о котором нам рассказал Евгений. В сентябре 2002 г. в районе о. Лесная Осинка действовала так называемая перекачка, то есть из судна водоизмещением 5-6 тысяч тонн нефть перекачивали в танкер. При очередной швартовке малое судно (безпереборочное) получило пробоину и все эти 5 тысяч тонн нефти вылились в Белое море в Онежскую губу.

Капитан запускает двигатель, и наш катер идет к острову Пасканец.

Не могу не поделиться одним из впечатлений полученных от посещения тех мест. Мы с Виктором RU6AX за шесть ночей проведенных в UA1O-land не успели или не смогли адаптироваться в плане сна, так как с 2 до 4 часов ночи наблюдалось подобие сумерек, поэтому без часов кубанцы не могли ориентироваться во времени.

Наступило утро 22.07.07 г.

о. Пасканец RR–02–84.

Алексей RA1QY готов «распечатать» NEW ONE, но произошла заминка с техникой, без «ЦЕТИКА» вычислить и устранить неисправность не удалось. Воспользовались резервным FT–900, Алексей начинает работать на 100 w., проводит первое QSO с RA3RGQ в 08:58 MSK на 20 м. SSB.

Алексей RA1QY/1 на самой высокой отметке о. Пасканец.

Однако ветер усиливается, дуги палатки выгибаются и потрескивают. Проведено 740 QSO за 4 часа, средний темп составил 3,1 QSO/мин. Собираемся вместе и решаем, что больше рисковать палаткой и аппаратурой мы не можем, так как эта экспедиция не последняя в нашей жизни. Крайнее QSO Виктор RU6AX/1 проводит в 13:10 MSK. Связываемся с командой катера на УКВ и выясняем обстановку, сможем ли мы при очень сильном ветре выйти в г. Онегу. Получаем положительный ответ, после чего быстро сворачиваемся и переправляемся на «Вейгу». Старпом Владимир предлагает отведать макароны по-флотски, но через пять минут капитан Евгений сообщает нам о том, чтобы мы быстро закруглялись, так как поднялся ветер такой силы, что катер на якоре уносит в море. Мы быстро моем миски, убираем их и срочно выходим в г. Онегу.

В капитанской рубке перед возвращением в г. Онегу слева направо: Капитан Евгений Чашин, Василий RA6AU/1, Виктор RU6AX/1.

Катер довольно сильно качает, так как волнение моря около 5-ти баллов. Капитан Евгений Чашин уверенно управляет катером, и около 17 часов приходим в г. Онегу, швартуемся на речном вокзале, время для выгрузки сильно ограничено, поэтому все работают в ускоренном темпе. Затем крепкие рукопожатия с капитаном и старпомом, слова благодарности от всей экспедиционной троицы и катер уходит на свой QTH. Мы переносим железо и вещи за территорию речного вокзала, и ожидаем Алексея с машиной. Вскоре подъезжает Алексей, и как обычно без лишней суеты раскладывает оборудование и вещи в свой авто. Мы решаем, что ночевать будем в гостинице, так как довольно сильно устали и нам необходимо принять душ, а также хорошо отдохнуть перед дальней дорогой. Приведя себя в порядок и приняв цивилизованный вид спускаемся на крыльцо гостиницы, где в 20 часов мы должны встретиться с Юрием RZ1OK перед походом в местный ресторанчик. Ресторана в г. Онеге не оказалось, поэтому пошли в кафе. Можно долго рассказывать о местной кухне, скажу коротко, мы ей поставили 3 по 5-ти бальной шкале.

В непринужденной обстановке поделились впечатлениями друг с другом, а Юрий рассказал нам, как выглядела наша работа в эфире со стороны. Для себя отметили, что намеченную программу мы выполнили на все 100 %, так как активировали 5 NEW ONE по программе RRA и провели более 6 тысяч QSO. В кафе находились не долго, потому что сильно устали. Юрий проводил нас до гостиницы, мы поблагодарили его за гостеприимство, всестороннюю помощь и за то, что звал нас на островах.

23.07.07 г. проснулись рано утром, выпили кофе и прощай Онега. На обратном пути в г. Череповец, нам необходимо заехать в г. Вологду к Михаилу Кутюмову UA1QV, чтобы вернуть автомобильную антенну на 20-ти метровый диапазон. Все идет по плану до определенного момента времени, проехали п. Коношу Архангельской области, а через 20 км. “полетел” правый задний амортизатор. Нам с Виктором с большим трудом удалось убедить Алексея вернуться в п. Коношу для ремонта автомобиля, но как показало время, это решение оказалось самым верным и рациональным. Через 2 часа на автосервисе отремонтировали автомобиль, и мы продолжили движение. В г. Вологду заехали на закате солнца, лично познакомились с Михаилом Кутюмовым UA1QV и Виктором Алексеевым RA1QKI. Михаил UA1QV рассказал нам о планируемой экспедиции на EU-160, о составе команды и яхте, на которой собираются выходить в Баренцево море. Пол часа пролетели незаметно, мы пожелали ребятам успешной экспедиции, затем крепкие рукопожатия, нам надо двигаться дальше. В г. Череповец въехали около часа ночи, расстояние в 1030 км. пройдено и для Алексея RA1QY экспедиция завершилась.

24.07.07 г. Алексей RA1QY и Николай RA1QQ провожают нас на поезд Череповец-Адлер, делаем фотки на память, звучат слова благодарности, крепкие рукопожатия и поезд отправляется. 26.07.07 г. наш поезд прибывает в г. Краснодар, мы с Виктором дома, и наступает ощущение реального юга, так как дневная температура воздуха доходит до 43 градусов в тени… Теперь и для нас экспедиция закончилась!

Подведем итоги работы нашей экспедиции. Активировано 5 островов NEW ONE по программе RRA, проведено 6231 QSO. Автомобильный маршрут составил 2000 км., водный маршрут составил около 150 км.

Приводим таблицу отработанного времени и количество проведенных QSO на каждом острове.

Название острова RR – номер Время в эфире Кол-во QSO
1. о. Баклан RR-02-80 10 ч. 1 мин. 1338
2. о. Большой Кайнец RR-02-81 9 ч. 40 мин. 1296
3. о. Хедостров RR-02-82 12 ч. 25 мин. 1500
4. о. Лех-Луда RR-02-83 12 ч. 20 мин. 1357
5. о. Пасканец RR-02-84 3 ч. 57 мин. 740

ИТОГО: 5 ISLAND’s 48 ч. 23 мин. 6231

В заключение от всей команды БЛАГОДАРИМ и говорим большое человеческое СПАСИБО!!!

Юрию Барышеву RZ1OK и XYL Галине Валерьяновне за всестороннюю помощь и гостеприимство. Капитану Евгению Чашину и старпому Владимиру Болдыреву за отлично выполненную работу и за нормальные человеческие отношения. Алексею Морозову RA1QY и XYL Юлии Павловне за теплый прием, за использование личного авто в целях экспедиции, за все за все. Николаю Смердову RA1QQ за то, что встречал и провожал нас на ж/д. вокзале, за сопереживание в ходе нашей экспедиции. Нашим женам, за то, что с пониманием отнеслись к нашей очередной экспедиции, за звонки и переживания.

Отдельное СПАСИБО всем радиолюбителям, которые звали нас и спотили!!! До новых встреч в ЭФИРЕ!

Беломорская команда: Алексей RA1QY/1, Виктор RU6AX/1, Василий RA6AU/1.

73! Василий Самай RA6AU
e-mail: ra6au@mail.ru

PS. Желающим получить именной сертификат формата А4 горизонтального исполнения, полноцветный, необходимо выслать заявку письмом по адресу: РОССИЯ, г.Краснодар, 350080, А/Я 1534, Ефимцеву Виктору Николаевичу, или на e-mail ru6ax@land.ru. Оплата за сертификат: для России перевод на сумму 100 рублей, СНГ - 150 рублей, для дальнего зарубежья 5 IRC.

Идея дизайна RU6AX.


Обсуждение статьи на Форуме "DX-экспедиции Кубанских спортсменов"



Просмотрено: 21112 раз(а) Обновлено 31.08.2007 в 23:09
Автор - Василий Самай RA6AU


Все статьи на CQHAM.RU
Экспорт статей с сервера CQHAM.RU

     << Назад