LN04AD. "Возвращение на Гуамский хребет."

Автор: Алекс, RA6YY

Все статьи на CQHAM.RU
Все статьи категории "Соревнования"


Долгожданный выезд на полевой день 2006 начался с заезда на место сбора команды (RA6AX-Иван, UA6DX-Игорь, UA6CW-Леня, UA6YN-Николас, RA6YY-я). Это уже привычный бар АВАЛОН, с возможностью размещения автомобилей на неделю, проверкой необходимого скарба и обсуждения последних моментов за кружкой чая. Вообщем в понедельник к вечеру все были собраны и слушали рассказ хозяина лошадей о том, с какого склона начнем подниматься и как вьючить его бедных жеребцов.

Утром с больной головой загрузив ГАЗ- 66 аппаратурой и антеннами тронулись в путь. Легко поднявшись на плато Лаго-Наки и миновав кардон Кавказского биосферного заповедника, оказались в наших любимых и одних из самых красивейших мест. Альпийское нагорье, слева Тхачи, справа Оштен, Фишт, Нагой-Чук, Абадзеш, Пшехо-Су, Житная....Каждая гора так и манит к себе с антеннами и аппаратурой... Но у нас цель одна- Оштен. Разгрузившись на Бляме, у подножия Оштена, (2380м ASL) разбиваем лагерь для ночлега. 1.5 л spiritus (niht vodka) разлились по телам экстримальщиков и позволили не замерзнуть и прибывать в хорошем настроении еще несколько часов. Среда утро- лошадей нет.... народ начинает переживать о том, что их вообще не будет, а машина ушла в Майкоп. Оставаться на Бляме означает лишь одно: полностью проваленый ПОЛЕВОЙ ДЕНЬ и абсолютную победу в ПЕРВЕНСТВЕ КАВКАЗА.... После обеда на горизонте появились долгожданные лошади с погонщиками, явно не опохмелившимися с утра и вида басурманского... На приветствие последовал один вопрос: "Выпить есть что нибудь?". В общем после недолгих разговоров с ними стало понятно, что поднимать нас на Оштен никто не будет, то ли по причине резвости жеребцов, то ли с нетрезвости погонщиков, то ли из-за большого груза, а может быть вообще из-за невозможности прохождения этих животных по туристической тропе, слабо соответствующей смыслу слова "тропа". Было принято решение пересесть мне и UA6DX на двух лошадей и скакать рысью на кардон в поисках машины для нашей эвакуации с Бляма. Трехчасовая прогулка по альпике на лошадях внесла в наш выезд положительные эмоции и кучу планов в голове о дальнейшем использовании лошадей для выхода в горы. "Хан" и "Малыш" потихоньку доставили нас до места, "Малыш" особо не торопился и лениво передвигал под Игорем (UA6DX) свои копыта, с перерывами на слив "антифриза" и заправку "травотопливом". Тем временем UA6CW, UA6YN и RA6AX развернув инвертера на 20 и 40 поливали UE6ADX (good for RMA 03-51, RFF - 041, RDA - KR26) оперируя за ключом в перчатках...температура воздуха опустилась до 6-7 градусов...не говоря уже про пар изо рта.

Так к вечеру мы уже перебирались на новое место расположения, так и не справившись с внутренней задачей покорения Оштена для FD. KN93XX оставался все южнее и южнее.. так или иначе к 23 часам мы оказались на Пятигорской поляне Гуамского хребта (LN04ad) (в предыдущей статье уже рассказывалось о тяжбах дороги до этого места).

С утра четверга начинается полноценная работа. Невероятная жара вроде как облегчалась постоянным ветром, который начинал дуть ближе к обеду....Устанавливаем для одного shacka 2х17 -H и 2x7 V на одну мачту, и запускаем сразу рабочее место на 144. Второе рабочее место относим на метров 50 и устанавливаем 2х21 и 2х11 соответственно в разных поляризациях на 430. Провозившись до ночи с согласованием 4х28 на 1296 (UA6YN made) вешаем на мачту одну стрелу,им же сделанную, которая в прошлом году уже была проверена и не плохо отработала. Четверка так и провалялась возле палатки до конца теста. Оборудуем рабочие места светом и ноутами и в пятницу к обеду мы уже готовы к работе. Игорь UA6DX всю ночь проводит связи через метеоры и обкатывает свой трансвертер к FT850..

Из аппаратуры по местам получилось так: 1. FT-736, PA 250 w, ноут. 2 IC-910h, PA 200 w, ноут. Кластер поработал ночь перед тестом и телефон потерял сеть. Больше не пробовали. Так что без кластера прошел весь тест, о чем не жалеем и не переживаем. В пятницу начинаем работать в "КАВКАЗЕ"..Идет приработка места, проверка на прочность антенн, железа, примочек и компов...Результат здесь. Не обошлось и без проблем. Во время работы вышел из строя наш "помощник" на 144...кто-то спросони, не переключил режим работы усилителя с FM на SSB...Так что половину теста работали на 20 ватт, вместо желаемых 250...Ну не было счастья как говорится...так.... В общем в субботу утром машина с усилителем, пивом и свежим хлебом уже была в нашем лагере. (TNX Father-UA6DX и Володе-GARAGE....Особое спасибо RN6BN за активную и своевременную помощь.)

Быстро скоммутировав ПА и получив на выходе около 500 w, вздохнули с облегчением. FD не будет провален :))

Когда все стояло, все вращалось и все работало не покидала одна мысль: "Зачем мы с собой столько набрали лишнего?" Как оказалось - всего получилось в наличии: палаток-6 шт., трансиверов-4 шт. (IC746(RX), FT850, IC910, FT736) ноутбуков - аж 4.. каждому что- ли собирались поставить на коленки...? Из антенн не использованными остались 4х28 на тыЩу, стрелка на двойку, стрелка на четыреста. Провианта осталось просто немеренно, привезенные обратно консервы, гречка, макароны и супы никто не считал... На поверку оказалось, что и бензоагрегат один лишний и бензин лишний, не говоря уже про тент, кресло, лишние табуретки и даже раскладушка. Лишними оказались еще и мачта РРСки и некоторые колена пластиковых конструкций. Вообщем взвесив все, предполагаем, что и вертолет вряд ли взлетел бы.

На тест рапределились следующим образом: 144- UA6CW, UA6DX. 430/1296-RA6YY, RA6AX. Оперировали сменяя друг друга по 12 и 6 часов. Боролись за каждую связь, дабы выжать из получившегося сетапа и нашего места все возможное. Места были завязаны между собой НЧ связью от Commax, поэтому перевод корреспондентов с двойки на четыреста не составлял труда. Из особенностей можно отметить громкий крымский радар, который практически прикрыл нам западное направление на 1296, немного прикрытое направление на Ставрополье, полностью закрытый юг, чистый запад-север-северо- восток. Вообщем левая рука у операторов была практически все время на руле антенны, правая на вернере, а чем работали на ключе одному Богу известно..Так или иначе без комичных моментов тоже не обошлось.. Получили замечание от RK6YZZ о двух сигналах одновременно на обоих диапазонах...оказалось, что "двоечное место" забыло сообщить второму месту о переходе из режима поиска в глобальный ЦыКю... Как оказалось в последствии на 430 постоянно работали на общий вызов RZ6AZZ, UU7J, RK6AWY... видимо ребята только на 430 работали, а на 144 подбирали квадраты :))) Команда RX6AA каким то хитрым способом оказывалась раньше нас на 1296 при назначении нами скеда с корреспондентом, и уже звала этого корреспондента. Складывалось впечатление, что договаривались всетаки они, а нам приходилось подбирать после того как состоится их связь... RK6YZZ на 1296 даже давали CQ. такого я еще не слышал никогда....Чем блин сорвали нам одно QSO...Интересно сколько связей было проведено на общий вызов? :) Расстояние между нами не больше 6 км по прямой. (LN04AC) ..........RK6YYY находясь до ПД в KN94TA в полевой день заявили KN93TX, чем в принципе нас развеселили, видимо просто чуть- чуть передвинули лагерь....Разница всего 1.5 км.

Тест закончили за 3 часа до его окончания. Туча, севшая на нас полностью заволокла всю поляну. Видимость достигала 20-30 метров, ко всему прочему пошел дождь, превратившийся в ливень. В таких условиях мы снимали лагерь и загружали скарб в УАЗ. Дорога разбитая лесовозами напоминала слив фикалий...местная земля- это смесь глины и песка. Под воздействием дождя эта "биомасса" жила своей жизнью, скрывая глубину и ухабы твердой породы... Первое удивление было, когда спустившись в поселок обнаружили теплую погоду, людей, снующих в майках и шортах, при том, что с нас стекала вода, а с машины грязь... На том бы можно поставить точку, но к потерям добавилось пробитое колесо УАЗ 469, которое менял "Володя GARAGE" уже на месте старта.

Опять Авалон. Круглые глаза посетительниц, и семь мокрых тел, жадно уничтожающих солянку и шашлык...

Where we go next?

Команда выражает свое признание и благодарит за помощь в организации экспедиции Александра Дубовцева (RN6BN), Усоян Важу Титалловича (Председателю Адыгейской республиканской общественной организации ОСТО ДОСААФ), Есина Николая Борисовича (Начальника Майкопского отделения кавказского биосферного заповедника)

Финансово экспедиция полностью обеспечена за счет средств участников.


Оригинал статьи: http://www.ra6yy.sotoff.ru/fd06.htm
ФОТООТЧЕТ: http://www.ra6yy.sotoff.ru/AlbumFD06/albumFD/index.htm

Просмотрено: 12793 раз(а) Обновлено 08.07.2006 в 14:21
Автор - Алекс, RA6YY


Все статьи на CQHAM.RU
Экспорт статей с сервера CQHAM.RU

     << Назад