NEW ONE WFF экспедиция в 4LFF-005 команды 4L1W/FF

Автор: Александр

Все статьи на CQHAM.RU
Все статьи категории "DX-экспедиции"

Ну вот первая грузинская WFF NEW ONE экспедиция подошла к концу. После экспедиции осталась масса приятный и неприятных впечатлений и воспоминаний. В итоге было проведено 188 связей с 20 странами по списку DXCC(RA3, RA9, EU, ER, UR, I, SP, DL, HA, S5, HB, OH, OH0, LZ, EA, SV, OD, MM, 4Z, W) и 10-ю заповедниками по программе WFF. Электронный лог экспедиции 4L1W/FF будет загружен в разделе "ONLINE LOG" и также на сайте WFF. Фотоотчет и видоматериал будет выложен на моем сайте и также сайте WFF.
Выезд был намечен на 06:00 МСК 13-го июня, но из-за небольшой задержки мы выехали в 07:00 МСК на двух машинах в составе 5 человек по направлению заповедника 4LFF-005. Дорога заняла полтора часа до выбранного заранее места. Погода по дороге была великолепная, солнечная и безоблачная. Никакого намека на дождь и непогоду. В итоге в 08:30 мы добрались до места, начали разворачиваться,приступили к сборке антенн и подготовке двух позиций. Первая позиция 4L1W/FF - оператор 4L6DL Армен, трансивер KENWOOD TS-830, антенный тюнер MFJ и антенны GP и HB9SL. Вторая позиция 4L1W/FF - оператор 4L1FP Александр, трансивер KENWOOD TRC-80, РА-300Вт, антенна HB9SL(40-10м). Первую позицию подготовили быстро, запустили генератор и в 05:32 UTC была проведена первая связь с UR2YZ/FF(URFF-026). Пока Армен работал на 20м и зазгребал PILE-UP, я подготавливал вторую позицию. В 06:07 UTC со второй позиции была проведена первая связь на 40м диапазоне. Но возникла проблема, помеха от второй гармоники на 20-ке. В итоге я сделал QSY на 10м диапазон, где была проведена первая связь с 4Z5PT, уровень сигнала которого доходил до 59+30 дб. Началась одновременная работа позывным 4L1WW/FF на двух диапазонах 20м и 10м. В 06:30 UTC мы прервались на завтрак. Поле завтрака настроение поднялось больше и в 07:42 UTC продолжили работу в эфире на 20-ке. Вскоре подул ветер и завалило антенну HB9SL моей позиции, выполненной на базе удилища высотой 6 метров, установленной на багажнике машины. На этой же мачте висел флаг нашей экспедиции. Поломка произошла из-за неудачного варианта крепления мачты к багажнику, т.к у меня не было много времени для подготовки, поэтому было изготовлено временное крепление из подручных материалов. Через 15 минут с помощью изоленты и штрапсов мачта была восстановлена, а флаг перевешен на флагшток, я продолжил работу в эфире. В 09:30 UTC начался PILE-UP NEW ONE на 20 м диапазоне. Было окно на Европу и много зовущих станций, и Армен воспользовавшись моментом, проводил связи. Вскоре я сменил Армена и работа в эфире продолжилась. PILE-UP продолжался до 10:20 UTC, затем тишина и поэтому мы решили сделать перерыв на обед, а затем раскладку двух палаток. После вкусного обеда и установки палаток работа в эфире возобновилась на диапазоне 17м и в 13:00 UTC была проведена первая связь на 17м. В 13:27 UTC на мой общий вызов подошел W1OW, первая дальняя связь за всю работу экспедиции. Прохождение на 17 м не радовало, эфир стал шуметь и мы сделали QSY опять на 20м.
В 14:10 UTC вновь перерыв, т.к надо было подготовить дрова на ночь и приготовить ужин. В итоге поход в лес по дрова и на родник за холодной водой. В это время солнце ушло за облака и на горизонте стали появляться облака, они были на юго-западе от нас и ничего не предвещало беды. Пока ребята готовили дрова и разводили костер для шашлыков я перешел на 40-ку чтобы проверить прохождение на закате, но эфир страшно шумел и трещал, QRN были сильнейшие уровень которых доходил до +20дб при включенном аттенюаторе -20дб. В этом треске все-таки удалось провести две связи с RFF-065 и RFF-057. Треск становился все страшнее и работать было не возможно. На горизонте уже стали видны монии и слышно отдаленные разрады грома. Выключив трансивер, стали готовиться к ужину. Ужин был насыщенный и вкусный, искуссно приготовленный шашлык только и нагонял аппетит после стольких часов работы. Решили заодно "обмыть"(ну как без этого) успешное начало и завершение первого дня экспедиции. После ужина мы решили продолжить работу в фире до утра, а пока закончить ужин и "добить" содержимое. Погода менялась с каждой минутой, небо озаряли молнии и раскаты грома, но все это было на горизонте и мы надеялись переждать грозу и затем продолжить. В это время на западе от нас образовался еще один грозовой очаг, который стал обьединяться с южным и двигаться в нашу сторону. Молнии озаряли уже почти все пространство неба кроме востока. Удары молнии становились сильнее и мощнее, тут приняли решение опустить антенны как говориться "от греха подальше". Работать в эфире стало невозможно и опасно, поэтому решили отдохнуть. Но......гроза думала иначе и не давала нам спокойно находиться. После того, как сильнейший разряд молнии ударил в гору в нескольких кмлометрах от нас и с разьемов посыпались искру, нам стало не по себе, ведь мы находимся на горе на поляне, в окружении гор и леса, т.е реальная мишень с антеннами и электричеством. Тем временем я понял, что грозовой очаг идет прямо на нас и в считанные секунда приянл решение сворачиваться и выезжать. Ждать небыло смысла и становилось опасно. В огромной спешке, закидывая все без разбору в багажники мы стали сворачиваться. Начался дождь, над нашими головами стояло зарево из молнии, было светло как днем. 10 минут и машины готовы, мы выезжаем с поляны по направлению к населенному пункту. Как только мы выехали на шоссе начался страшный ливень и через 2 минуты страшнейший град (такого я не видел), а вокруг ни деревьев, ничего куда можно было спрятаться, поэтому я решил двигаться без остановки. Сильнейший ливень с градом, темнота и видимость 2 метра ставила нас в тупик. Дорога проходила через горы, где максимальная высота была 1300м. Как только мы достигли этой высоты (вокруг ничего, чистое поле) я понял, что мы попадаем в эпицентр грозы....град с величины грецкого ореха стал долбить по машине, по стеклам, не оставляя шанса даже выйти из машины. Температура упала до 6-ти градусов. Дорога была покрыта слоем града, а видимость по трассе меньше метра. До Тбилиси оставалось 30 км и все проиходящее казалось нереальным. Это страшнее любого голивудского фильма катастрофы. Вокруг безлюдно и кроме нескольких машин жалко прятавшись под листьями деревьев, небыло никого. Двигались со скоростью 20..30 км/час. Мобила разрывалась от звонков с дома. Было страшно. Наконец-то начался спуск до города, по которому мы катились вместе с рекой воды, грязи и камней, местами машину просто смывало. Но мы не знали, что нас ждет в городе.....1,5 часа спуска с горы и все это время град...Представляете!
Итак, вьезжаем в город, эмоции переполняют нас, мы наконец-то выехали с гор и все в порядке...В лобовое стекло отчетливо просматривается фуникулер и ТВ вышка, в этот момент сильнейший разряд молнии бьет в эту вышку и раздается страшный раскат грома, гроза накрывает город. Выезжаем на проспект Руставели и нас охватывает ужас от происходящего, по улицам движется огромный и сильный поток воды, проспект закрыт, спускаемся на набережную....пробки, с ужасом наблюдаем как вся набережная в воде, местами до 70 см. Машины просто плавают, у кого мотор заглох, кого смыло на тратуар, выйти не могут, зальет.....опять пробки....поднимаюсь наверх, город разрывают сирены скорой помощи, полиции и пожарных машин. Из-за паники дороги перегружены, пробки нет движения, мы стараемся держаться вместе. Картина такая, в массах движущейся воды плывут столы, стульям, мусор, номерные знаки ???? машин, даже блоки и кирпичи....В 11:00 МСК вы выезжаем на Кахетинское шоссе по направлению к дому, в районе Метростроя обочины дорог покрыты 10 см слоем града. Наконец появляется шанс остановиться и проверить состояние машин... Слава богу все в порядке, машины не побиты, ничего не потеряли, за исключением одеяла, которым Армен прикрыл машину. Делимся впечатлениями и с ужасом вспоминаем 50 км дороги. Армен направляется к себе, а я по трассе по направлению к дому, который находиться в районе аэропорта. При подьезде к аэропорту вижу удивительную картину, трасса сухая и нет намека на дождь и тем более град. Удивительные причуды погоды. Оказывается у меня в районе даже дождя не было, а в районе, где живет Армен был страшный град.....Такое бывает! По приезду домой, мы еще раз созвонились с Арменом и договорились о встрече на следущий день.
Вот так окончилась на первая NEW ONE WFF экспедиция в 4LFF-005. Осталась масса воспоминаний и впечатлений.
В любом варианте я доволен нашей экпедиции, хотя окончание было не из приятных. В конце своей истории, похожей на сюжет фильма, хочу выразить благодарность тем, кто был с нами до последнего, кто морально поддерживал нас и оказал помощь при подготовке:
-Вахтангу 4L8A за любезно предоставленный генератор HONDA-1900;
-коллеге Вадиму, брату Владимиру 4L1NVU и другу Георгию за поддержу и помощь во вмемя экспедиции;
-Леониду 4L7FS и Борису 4L3Y за моральную поддержу;
-своей семье и семье Армена за поддержку;
-другу Дмитрию за подготовленный флаг экспедиции и нашу экипировку;
-всем тем кто верил и был с нами;
Как говориться - "Вместе мы сила"!
Как бы то ни было мы сделали, что хотели и провели первую 4L WFF экспедицию и на этом наща команда не остановиться и уже сейчас мы готовимся ко второй экспедиции в заповедник Боржомский 4LFF-001.
Спасибо за внимание!
С уважением команда 4L0WFF (4L1W/FF)!

Материал подготовил координатор WFF(4L) Александр 4L1FP.




Просмотрено: 5984 раз(а) Обновлено 15.06.2009 в 13:36
Автор - Александр
Обсуждение этой статьи
28.06.2009 21:28 ДА МУЖИКИ Я ТАКОГО ГРАДА И ЛИВНЯ ЗА СВОИ 28 ЛЕТ ЗДЕСЬ ЕЩЕ НЕ ВИ...  --  4L6DL
20.06.2009 00:56 Да действительно это было ужасно. Кстати RK6FZ на моем сайте ест...  --  4l1fp
19.06.2009 15:24 Ребята, прочитал статейку и тоже подумал, что не хотелось бы так ...  --  rk6fz
16.06.2009 13:31 Ни хочу такое пережить!...на всё воля божья....  --  АДИК


Все статьи на CQHAM.RU
Экспорт статей с сервера CQHAM.RU

     << Назад